1 Содержание Пояснительная записка .................................................................................................................................. 3 Новизна, актуальность, целесообразность ....................................................................................................4 Цель, задачи дополнительной образовательной программы ...................................................................... 6 Отличительные особенности .......................................................................................................................... 7 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОСНАЩЕНИЕ ........................................... 8 Материально – технические условия ............................................................................................................ 8 Возрастные особенности детей ..................................................................................................................... 8 Сроки реализации программы ....................................................................................................................... 9 Организация занятий ..................... 9 Планируемые результаты… ........................................................................................................................ 10 Содержательный раздел… ............................................................................................................................ 11 Список литературы ...................................................................................................................................... 21 Режим работы кружка… .............................................................................................................................. 22 2 Пояснительная записка Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. Предлагаемая дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый мяч» для детей дошкольного возраста направлена на физическое развитие детей, способствует совершенствованию физических качеств и общей физической подготовленности. Новизна, актуальность, целесообразность. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Веселый мяч». В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч – это снаряд, который требует повышенной ловкости и внимания. Игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. В играх с мячом коллективного 3 характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно- волевых качеств детей. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность постранственную ориентировку. В играх с движения, мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, ловкость, выносливость, сила. Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Программа «Веселый мяч» физкультурно – спортивной направленности, является адаптированной, ознакомленной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5 – 8 лет, при использовании новейших технологий на основе федерального государственного образовательного стандарта с учетом обновления содержания по различным программам. Цель, задачи дополнительной образовательной программы. Основная цель программы «Веселый мяч» - обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне. Задачи программы дополнительного образования «Веселый мяч»: образовательные: Формировать устойчивый интерес детей к играм и физическим упражнения смячом. Научить детей владеть мячом на высоком уровне. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила. развивающие: Развивать быстроту реакции, глазомер, координацию движений, крупную имелкую моторику посредствам игр и упражнений с мячом. Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место дляведения игры. Развивать точность, координацию движений, двигательную реакцию детей. воспитывающие: 4 Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленнойцели. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желанияинтересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Воспитывать выдержку, уверенность и решительность. Формировать навыки здорового образа жизни. Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной программы является систематизированная структура организации занятий; направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Программа представляет собой систему, которая позволяет научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях (согласно технике передвижения). Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и взаимодействие в парах, тройках, пятерках. Способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном совершенствовании своих результатов. Перспективное планирование обеспечивает освоение программного материала в определенной последовательности. Организационно-педагогические условия, оснащение. Материально-технические условия. Занятия кружка «Веселый мяч» проводятся в музыкально – спортивном зале, который оформлен в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудован в соответствии с санитарными нормами. Для проведения занятий используется следующее оборудование: мячи малого и большого диаметра, обручи, конусы- ориентиры, сетка, стойки, баскетбольное кольцо. Возрастные особенности детей. Особенности физического и развития детей 4-5 лет. На пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. Появляется интерес к результатам движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребёнка этого возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях. Особенности физического развития детей 5-6 лет. На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально-волевых и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, 5 выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений. В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения (ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям. Особенности физического развития детей 6-7 лет. На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими упражнениями, развивается самостоятельность. Сроки реализации программы. Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивнойнаправленности «Веселый мяч» рассчитана на учебный год с октября по июнь. Организация занятий. Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает 1 занятие в неделю в вечернее время в музыкально – спортивном зале в подготовительной группе, 32 занятия в учебном году (с октября по июнь). Продолжительность занятий в средней -20 минут, старшей- 25 минут, в подготовительной к школе группе составляет 30 минут. Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры смячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения. Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом: 1. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей. 2. Пояснение и показ упражнений. 3. Повторение упражнения. 4. Использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений; 5. Творческие задания. 6. Игровые и соревновательные задания. 7. Художественное слово: стихи, загадки. 6 8. Игры. 9. Подвижные игры и эстафеты. Структура кружка «Веселый мяч». 1. Вводная часть: различные виды ходьбы и бега (в соответствии с возрастомдетей). 2. Основная часть: ОРУ. обучение движениям с мячом. подвижная игра. 3. Заключительная часть: м/п игра, релаксация. Планируемые результаты. 1. Удовлетворение потребности детского организма в движениях; 2. дошкольного возраста; 3. Повышение уровня двигательной культуры на основе свободного владенияигровыми действиями с мячом; Умение: бросать мяч вверх и ловить его на месте и в движении; бросать мяч в пол и ловить его после отскока; отбивать одной рукой на месте и в движении; передавать мяч друг другу в разных направлениях и разными способами; перебрасывать мяч через веревку; перебрасывать мяч друг другу снизу, от груди, из-за головы; прокатывать мяч друг другу из и.п. сидя ноги врозь; прокатывать мяч в прямом направлении; Содержательный раздел. Перспективный план. Месяц Недели О К Т Я Б Р Ь 1 7 Содержание I. Ходьба и бег, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра. 1.Знакомство с мячом, комплекс ОРУ с мячом. 2. Передача мяча по кругу. III. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Задачи 1. Обучить простым играм с мячом, развивать внимание. 2. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 2 Н О Я Б Р Ь 8 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого размера. 1. Броски мяча вперед снизу через веревку. 2. Броски мяча вперед из-за головы. III.П/и «Найди и промолчи» 3 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх и ловля его на месте (не менее 10 раз подряд). 2. Броски мяча об пол и ловля его после отскока на месте (не менее 10 раз подряд). 3. Прокатывание мяча 2-мя руками в прямом направлении в воротики. III.П/и «Жужа» 4 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра (упражнения в парах). 1. Перебрасывание мяча друг другу снизу. 2.Перебрасывание мяча друг другу от груди. 3.Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. 4. Бросание мяча друг другу с отскоком от пола. III. П/и «У кого мяч?» 1 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра 1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на месте. 2. Броски мяча вперед снизу. 3. Прокатывание мяча в прямом направлении. III.П/и «Прокати и догони». 1. Учить энергичному броску вперед снизу и из-за головы. 2. Учить принимать правильноеи.п. в упражнениях с мячом. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Закреплять умение правильно ловить мяч, не прижимая его к себе. 2. Упражнять в энергичном отталкивании мяча в прямом направлении. 3.Развивать глазомер. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. 2. Развивать ловкость, координацию движений , глазомер. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно. 2.Учить принимать правильное и.п при броске мяча снизу и прокатывании в прямом направлении. 3. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 2 3 4 Д Е К А Б Р Ь 9 1 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра 1. Броски мяча вверх и ловля его на месте. 2. Броски мяча вперед из-за головы через веревку. 3. Прокатывание мяча в прямом направлении в воротики. III.П/и «Веселые мячи». I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С малым мячом. 1. Броски мяча вверх и ловля его на месте (не менее 7 раз подряд). 2. Броски мяча об пол и ловля его после отскока на месте (не менее 7 раз подряд). 3. Броски мяча вверх 1-й рукой, ловля 2-мя руками (не менее 7 раз подряд). 4. Броски мяча об пол 1-й рукой, ловля 2-мя руками (не менее 7 раз подряд). III.П/и «Горячий камень». I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С малым мячом. 1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его на месте (не менее 15 раз подряд). 2. Броски мяча об пол с хлопком и ловля его после отскока на месте (не менее 15 раз подряд). 3. Броски мяча вверх и ловля его на месте 1-й рукой (не менее 5 раз подряд). 4. Броски мяча об пол и ловля его после отскока на месте (не менее 5 раз подряд). III. П/и «Салют». I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С малым мячом. 1. Передача мяча по кругу. 2. Броски мяча вверх (без ловли). 3. Броски мяча вперед снизу 2-мя руками. 4. П/и «Мяч в кругу» 1. Закреплять умение ловить мяч, не прижимая его к себе. 2. Упражнять в энергичном броске изза головы. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук. 2. Развивать, ловкость и глазомер. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Совершенствовать правильный прием мяча одной и двумя руками. 2.Развивать ловкость и глазомер. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Учить передавать малый мяч по кругу, не роняя его. 2. Учить бросать мяч четко вверх. 3.Развивать внимание иловкость. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 2 3 4 Я Н В А Р Ь 10 1 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С малым мячом. 1. Броски мяча вверх и ловля его на месте (2мя руками). 2. Броски мяча вперед снизу 2-мя руками через веревку. 3. Броски мяча вперед снизу 1-й рукой. 4. П/и «Салют» 1. Закреплять умение I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ. II.Смалым мячом. 1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на месте 2. Прокатывание мяча в прямом направлении. III. П/и «Мой веселый звонкий мяч» 1. Продолжать учить правильно принимать мяч, не прижимая его к себе. 2. Развивать силу броска. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ. 1. Учить правильно принимать мяч, не II. С большим мячом. 1.Перебрасывание мяча друг другу снизу. прижимая его к себе, 2.Перебрасывние мяча друг другу из-за после отскока от головы. стены. 3.Перебрасывание мяча друг другу от груди. 2. Развивать ловкость, глазомер 3.Формировать III. П/и «Стоп». умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ 1. Закреплять умение (пройденный материал физкультурного ловко принимать, занятия). быстро и точно передавать мяч II. С малым мячом (упражнения в парах). 1.Перебрасывание мяча друг другу снизу 2-мя партнеру. руками. 2. Развивать ловкость, 2. Перебрасывание мяча друг другу снизу 1-й координацию рукой, ловля 2-мя руками. движений , глазомер. 3. Бросание мяча друг другу с отскоком от 3.Формировать полА (2-мя руками). умение владеть 4. Бросание мяча друг другу с отскоком от мячом, пола 1-й рукой, ловля 2-мя руками. контролировать мяч в III.П/и «Горячий камень». движении. ловить мяч двумя руками. 2. Закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. 3. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 2 3 4 Ф Е В Р А Л Ь 11 1 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С малым мячом. 1. Броски мяча снизу 1-й рукой через веревку. 2. Броски мяча из-за головы 2-мя руками через веревку. 3. Броски мяча вперед от плеча 1-й рукой. III. П/и «Сбей кеглю» I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его на месте (не менее 10 раз подряд). 2.Броски мяча об пол с хлопком и ловля его после отскока на месте (не менее 10 раз подряд) 3.Ведение мяча на месте 2-мя руками III.П/и «Веселый мяч» I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его в движении. 2. Броски мяча об пол с хлопком и ловля его после отскока в движении. 3. Ведение мяча на месте 1-й рукой. 4. Ведение мяча в движении 2-мя руками (по прямой) III.П/и «Пауки» (с большим мячом). I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на месте. 2. Броски мяча в пол (без ловли). III. П/и «Колобки» 1. Упражнять принимать правильноеи.п. при выполнении упражнения с мячом. 2. Развивать силу броска. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1.Упражнять в упражнениях с мячом. 2.Учить отбивать мяч на месте 2-мя руками. 3.Развивать внимание и быстроту реакции. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Учить отбивать мяч по кругу 2-мя руками. 2. Учить отбивать мяч на месте 1-й рукой. 3. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1.Продолжать учить ловить мяч, не прижимая его к себе. 2.Учить бросать мяч в пол. 3. Развивать ловкость, глазомер. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 2 12 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх и ловля его на месте. 2. Броски мяча в пол и ловля его после отскока на месте. 3. Прокатывание мяча в прямом направлении друг другу (упражнение в парах). III.П/и «Лови, бросай» 3 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх и ловля его в движении. 2.Броски мяча об пол и ловля его после отскока в движении. 3.Ведение мяча 2-мя руками на месте 4.Ведение мяча 1-й рукой на месте. III.П/и «Передал - садись» 4 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С мячом большого диаметра. 1.Ведение мяча 2-мя руками по прямой. 2.Ведение мяча 2-мя руками между предметами. 3.Ведение мяча 1-й рукой на месте. 4.Ведение мяча 1-й рукой по прямой. III.П/и «Мяч водящему» 1. Совершенствовать правильный прием мяча. 2. Учить катать мяч в парах в заданном направлении. 3. Развивать ловкость и глазомер. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Закреплять умение ловить мяч 2-мя руками в движении. 2.Учить отбивать мяч на месте. 3. Учить управлять мячом, мягко отталкивая кистью 4.Развивать координацию движений 5. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Совершенствовать навыки ведения мяча. 2. Учить управлять мячом, мягко отталкивая кистью 3. Развивать координационные способности, ловкость. 4.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. М А Р Т 1 2 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С мячом большого диаметра. 1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его на месте 2. Броски мяча об пол с хлопком и ловля его после отскока на месте. III.П/и «Колобки» 3 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С малым мячом. 1. Метание мяча в горизонтальную цель (корзина) 2.Метание мяча в вертикальную цель (большой обруч) 3. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его на месте. 4.Броски мяча об пол с хлопком и ловля его после отскока на месте. III.П/и «У кого меньше мячей». I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С малым мячом. 1. Метание мяча в горизонтальную цель (корзина). 2.Метание мяча в вертикальную цель (маленький обруч). 3. Броски мяча вверх и ловля его на месте (1й рукой). 4. Броски мяча об пол и ловля его после отскока на месте (1-й рукой). III. П/и «Охотники и звери». 4 13 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С мячом большого диаметра. 1. Прокатывание мяча в прямом направлении под веревкой. 2. Броски мяча вперед снизу через веревку. 3. Броски мяча об пол и ловля его после отскока. III.П/и «Найди и промолчи» 1. Закрпелять умение ловить мяч 2-мя руками. 2. Развивать силу броска. 3. Учить ловить мяч после отскока от пола. 4. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1.Учить ловить мяч с выполнением хлопка. 2.Развивать ловкость и координационные способности. 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук. 2. Развивать глазомер, ловкость. 3. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук 2. Развивать глазомер, ловкость. 3. Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. А П Р Е Л Ь 1 2 3 14 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II.С малым мячом. 1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на месте 2. Броски мяча об пол и ловля его после отскока. 3. Броски мяча вперед снизу через веревку. III.П/и «Салют» 1. Закреплять умение правильно ловить мяч, не прижимая его к себе. 2.Развивать координационные способности, ловкость, глазомер 3.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ 1. Закреплять умение (пройденный материал физкультурного бросать мяч и ловить занятия). его двумя руками одновременно II.С малым мячом. 1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его 2.Развивать глазомер на месте и координационные 2. Броски мяча об пол и ловля его после способности. отскока. 3.Формировать 3. Броски мяча вперед снизу 1-й рукой через умение владеть веревку. мячом, III.П/и «Веселые мячики» контролировать мяч в движении. I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ 1. Упражнять в (пройденный материал физкультурного перебрасывании занятия). мячей в парах различными II. С малым мячом (упражнения в парах). 1.Перебрасывание мяча друг другу снизу 2-мя способами. руками. 2. Учить ловко 2. Перебрасывание мяча друг другу с принимать, быстро и отскоком от пола (2-мя руками). точно передавать мяч 3. Перебрасывание мяча друг другу снизу 1-й партнеру. рукой, ловля 2-мя руками. 3. Закреплять умение 4. Прокатывание мяча друг другу 2-мя руками видеть мяч, быстро из и. п: сидя, ноги врозь. реагировать на его III.П/и. «Веселый мяч» полет 4.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. М А Й 4 I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ (пройденный материал физкультурного занятия). II. С малым мячом (упражнения в парах). 1.Перебрасывание мяча друг другу снизу 1-й рукой, ловля 1-й рукой. 2. Перебрасывание мяча друг другу 1-й рукой от плеча, ловля 1-й рукой. 3. Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от пола 1-й рукой, ловля 1-й рукой. 4. Прокатывание мяча друг другу 1-й рукой из и. п: сидя, ноги врозь. III.П/и «Играй, играй, мяч не теряй». 1 Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч». 2 Физкультурный досуг «Путешествие в страну Кругляндию». 3 Физкультурный досуг «Веселый мяч» (эстафеты с мячами). 1. Совершенствовать Физкультурный досуг «В стране мячей» (эстафеты с мячами). 1.Совершенствовать умения и навыки владения мячом. 4 15 . Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами. 2. Учить ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. 3. Закреплять умение видеть мяч, быстро реагировать на его полет 4.Формировать умение владеть мячом, контролировать мяч в движении. 1.Развивать ловкость, глазомер при выполнении упражнений с мячом. 2.Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений. 1. Повторить ранее разученные упражнения с мячом. 2. Развивать ловкость. 3. Воспитывать терпение и целеустремленность. способности детей в упражнениях с мячом. 2. Развивать умение координированно выполнять различные упражнения с мячом. 3.Доставить детям чувство радости. 2.Развивать умение координированно выполнять различные упражнения с мячом. 3.Доставить детям чувство радости. 16 Список литературы. 1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» [Текст]:Кн.для воспитателейдет.сада./ Э.Й. Адашкявичене.М.: Просвещение,1992.159с. 2. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: учеб.длястудентов ффк / Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- с. 176-180. 3. Волошина, Л.Н. «Играйте на здоровье!» [Текст]: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет/Л.Н. Волошина. М.: АРКТИ, 2004. - 144с. 4. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательствоНЦ ЭНАС, 2004. 5. Николаева Н.И. Школа мяча [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов испециалистов дошкольных образовательных учреждений/Н.И. Николаева СПб. «Детство - Пресс», 2008.-96с. 6. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников [Текст]: / Т.И. Осокина, Е.А Тимофеева.- Изд.2-е, доп., М., «Просвещение», 1971.-210с. 7. Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005. 8. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» -издательство «Детство-пресс», 2010. 9.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игрымячами: Метод.пособие. – М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2002 17 Режим работы кружка «Весёлый мяч» Количество занятий в месяц Группа/день недели 4 «Дельфины» Понедельник «Гномики» Вторник «Зебра», «Ручеек» Среда «Солнышко» Четверг «Чебурашка» Пятница «Дельфины» 16.30-16.45 «Гномики» 16.30-17.00 Время проведения «Зебра», «Ручеек» 16.30-17.00 «Солнышко» 16.30-16.50 «Чебурашка» 16.30-16.50 Место проведения 18 Музыкально-спортивный зал