Веселый-мяч

1

Содержание
Пояснительная записка .................................................................................................................................. 3
Новизна, актуальность, целесообразность ....................................................................................................4
Цель, задачи дополнительной образовательной программы ...................................................................... 6
Отличительные особенности .......................................................................................................................... 7
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОСНАЩЕНИЕ ........................................... 8
Материально – технические условия ............................................................................................................ 8
Возрастные особенности детей ..................................................................................................................... 8
Сроки реализации программы ....................................................................................................................... 9
Организация

занятий ..................... 9

Планируемые результаты… ........................................................................................................................ 10
Содержательный раздел… ............................................................................................................................ 11
Список литературы ...................................................................................................................................... 21
Режим работы кружка… .............................................................................................................................. 22

2

Пояснительная записка
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей.
Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость,
четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное
физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического
воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое
место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также
элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение
для

разносторонней

физической

подготовленности

детей.

Предлагаемая

дополнительная

образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый мяч» для детей
дошкольного возраста направлена на физическое развитие детей, способствует совершенствованию
физических качеств и общей физической подготовленности.

Новизна, актуальность, целесообразность.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния
здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса
факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на
состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет
двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное
воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для
ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена
веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть
отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться
целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья. Чтобы
удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить
дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду
организован кружок
«Веселый мяч».
В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место.
Мяч – это снаряд, который требует повышенной ловкости и внимания. Игра с мячом требует
определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения,
соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. В играх с мячом
коллективного
3

характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных

нравственно- волевых качеств детей. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют
развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности,

согласованности движений. Они

формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление
броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность
постранственную ориентировку.

В

играх с

движения,

мячом развиваются физические качества

ребенка: быстрота, ловкость, выносливость, сила.
Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка.
У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые
действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения с
мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают
подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, что особенно важно для
шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок
действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы
и всего организма.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно- оздоровительной
работе с детьми.
Программа

«Веселый

мяч» физкультурно

–

спортивной

направленности,

является

адаптированной, ознакомленной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5 – 8
лет, при использовании новейших технологий на основе федерального государственного
образовательного стандарта с учетом обновления содержания по различным программам.
Цель, задачи дополнительной образовательной программы.
Основная цель программы «Веселый мяч» - обогащение двигательного опыта детей за счет
усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.
Задачи программы дополнительного образования «Веселый мяч»:
образовательные:
 Формировать устойчивый интерес детей к играм и физическим упражнения смячом.

 Научить детей владеть мячом на высоком уровне.
 Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
развивающие:
 Развивать
быстроту реакции, глазомер, координацию движений, крупную имелкую
моторику посредствам игр и упражнений с мячом.

 Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
 Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место дляведения
игры.

 Развивать точность, координацию движений, двигательную реакцию детей.
воспитывающие:
4

 Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленнойцели.
 Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желанияинтересам
коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

 Воспитывать выдержку, уверенность и решительность.
 Формировать навыки здорового образа жизни.
Отличительные особенности.
Отличительной особенностью данной программы является систематизированная структура
организации занятий; направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой
индивидуальности. Программа представляет собой систему, которая позволяет научить ребенка
свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях (согласно
технике передвижения). Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом,
так и взаимодействие в парах, тройках, пятерках. Способствует личной заинтересованности детей в
самостоятельном совершенствовании своих результатов. Перспективное планирование обеспечивает
освоение программного материала в определенной последовательности.
Организационно-педагогические условия, оснащение.
Материально-технические условия.
Занятия кружка «Веселый мяч» проводятся в музыкально – спортивном зале, который
оформлен в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудован в соответствии с
санитарными нормами. Для проведения занятий используется следующее оборудование: мячи
малого и большого диаметра, обручи, конусы- ориентиры, сетка, стойки, баскетбольное кольцо.

Возрастные особенности детей.
Особенности физического и развития детей 4-5 лет.
На пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и координированными.
Внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и
осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать
разные виды движений, выделять их элементы. Появляется интерес к результатам движения.
Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребёнка этого
возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях.
Особенности физического развития детей 5-6 лет.
На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые
становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания
уделять развитию морально-волевых и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость,
5

выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений.
В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений,
осваивают новые движения (ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега,
с приземлением на мягкое препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с
изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным
упражнениям.
Особенности физического развития детей 6-7 лет.
На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В
коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается
проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и
для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими
упражнениями, развивается самостоятельность.
Сроки реализации программы.
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивнойнаправленности «Веселый
мяч» рассчитана на учебный год с октября по июнь.
Организация занятий.
Программа

реализуется

в

ходе

дополнительной

образовательной

деятельности

и

предусматривает 1 занятие в неделю в вечернее время в музыкально – спортивном зале в
подготовительной группе, 32 занятия в учебном году (с октября по июнь). Продолжительность
занятий в средней -20 минут, старшей- 25 минут, в подготовительной к школе группе составляет 30
минут.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые,
подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры смячом. Итогом детской
деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом:

1. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и
включением в них детей.

2. Пояснение и показ упражнений.
3. Повторение упражнения.
4. Использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения
упражнений;

5. Творческие задания.
6. Игровые и соревновательные задания.
7. Художественное слово: стихи, загадки.
6

8. Игры.
9. Подвижные игры и эстафеты.
Структура кружка «Веселый мяч».

1. Вводная часть: различные виды ходьбы и бега (в соответствии с возрастомдетей).
2. Основная часть:
 ОРУ.
 обучение движениям с мячом.
 подвижная игра.
3. Заключительная часть: м/п игра, релаксация.
Планируемые результаты.
1. Удовлетворение потребности детского организма в движениях;

2. дошкольного возраста;
3. Повышение уровня двигательной культуры на основе свободного владенияигровыми
действиями с мячом;
Умение:

 бросать мяч вверх и ловить его на месте и в движении;
 бросать мяч в пол и ловить его после отскока;
 отбивать одной рукой на месте и в движении;
 передавать мяч друг другу в разных направлениях и разными способами;
 перебрасывать мяч через веревку;
 перебрасывать мяч друг другу снизу, от груди, из-за головы;
 прокатывать мяч друг другу из и.п. сидя ноги врозь;
 прокатывать мяч в прямом направлении;
Содержательный раздел.
Перспективный план.
Месяц

Недели

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

7

Содержание
I. Ходьба и бег, ОРУ (пройденный материал

физкультурного занятия).
II. С мячом большого диаметра.
1.Знакомство с мячом, комплекс ОРУ с
мячом.
2. Передача мяча по кругу.
III. П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи
1. Обучить простым
играм с мячом,
развивать внимание.
2. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

2

Н
О
Я
Б
Р
Ь

8

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого размера.
1. Броски мяча вперед снизу через веревку.
2. Броски мяча вперед из-за головы.
III.П/и «Найди и промолчи»

3

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх и ловля его на месте (не
менее 10 раз подряд).
2. Броски мяча об пол и ловля его после
отскока на месте (не менее 10 раз подряд).
3. Прокатывание мяча 2-мя руками в прямом
направлении в воротики.
III.П/и «Жужа»

4

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра
(упражнения в парах).
1. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
2.Перебрасывание мяча друг другу от груди.
3.Перебрасывание мяча друг другу из-за
головы.
4. Бросание мяча друг другу с отскоком от
пола.
III. П/и «У кого мяч?»

1

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра
1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на
месте.
2. Броски мяча вперед снизу.
3. Прокатывание мяча в прямом направлении.
III.П/и «Прокати и догони».

1. Учить энергичному

броску вперед снизу и
из-за головы.
2. Учить принимать
правильноеи.п. в
упражнениях с
мячом.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Закреплять умение
правильно ловить мяч,
не прижимая его к
себе.
2. Упражнять в
энергичном
отталкивании мяча в
прямом направлении.
3.Развивать глазомер.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Закреплять умение
ловко принимать,
быстро и точно
передавать мяч
партнеру.
2. Развивать ловкость,
координацию
движений , глазомер.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Учить бросать мяч
и ловить его двумя
руками одновременно.
2.Учить принимать
правильное и.п при
броске мяча снизу и
прокатывании в
прямом направлении.
3. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

2

3

4

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

9

1

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра
1. Броски мяча вверх и ловля его на месте.
2. Броски мяча вперед из-за головы через
веревку.
3. Прокатывание мяча в прямом направлении
в воротики.
III.П/и «Веселые мячи».
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С малым мячом.
1. Броски мяча вверх и ловля его на месте (не
менее 7 раз подряд).
2. Броски мяча об пол и ловля его после
отскока на месте (не менее 7 раз подряд).
3. Броски мяча вверх 1-й рукой, ловля 2-мя
руками (не менее 7 раз подряд).
4. Броски мяча об пол 1-й рукой, ловля 2-мя
руками (не менее 7 раз подряд).
III.П/и «Горячий камень».
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С малым мячом.
1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его
на месте (не менее 15 раз подряд).
2. Броски мяча об пол с хлопком и ловля его
после отскока на месте (не менее 15 раз
подряд).
3. Броски мяча вверх и ловля его на месте 1-й
рукой (не менее 5 раз подряд).
4. Броски мяча об пол и ловля его после
отскока на месте (не менее 5 раз подряд).
III. П/и «Салют».
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С малым мячом.
1. Передача мяча по кругу.
2. Броски мяча вверх (без ловли).
3. Броски мяча вперед снизу 2-мя руками.
4. П/и «Мяч в кругу»

1. Закреплять умение

ловить мяч, не
прижимая его к себе.
2. Упражнять в
энергичном броске изза головы.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Закреплять умение
правильно ловить мяч,
удерживать кистями
рук.
2. Развивать, ловкость
и глазомер.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Совершенствовать
правильный прием
мяча одной и двумя
руками.
2.Развивать ловкость
и глазомер.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

1. Учить передавать

малый мяч по кругу,
не роняя его.
2. Учить бросать мяч
четко вверх.
3.Развивать внимание
иловкость.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

2

3

4

Я
Н
В
А
Р
Ь

10

1

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С малым мячом.
1. Броски мяча вверх и ловля его на месте (2мя руками).
2. Броски мяча вперед снизу 2-мя руками
через веревку.
3. Броски мяча вперед снизу 1-й рукой.
4. П/и «Салют»

1. Закреплять умение

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ.
II.Смалым мячом.
1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на
месте
2. Прокатывание мяча в прямом направлении.
III. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

1. Продолжать учить

правильно принимать
мяч, не прижимая его
к себе.
2. Развивать силу
броска.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ.
1. Учить правильно
принимать мяч, не
II. С большим мячом.
1.Перебрасывание мяча друг другу снизу.
прижимая его к себе,
2.Перебрасывние мяча друг другу из-за
после отскока от
головы.
стены.
3.Перебрасывание мяча друг другу от груди.
2. Развивать ловкость,
глазомер
3.Формировать
III. П/и «Стоп».
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
1. Закреплять умение
(пройденный материал физкультурного
ловко принимать,
занятия).
быстро и точно
передавать мяч
II. С малым мячом (упражнения в парах).
1.Перебрасывание мяча друг другу снизу 2-мя партнеру.
руками.
2. Развивать ловкость,
2. Перебрасывание мяча друг другу снизу 1-й
координацию
рукой, ловля 2-мя руками.
движений , глазомер.
3. Бросание мяча друг другу с отскоком от
3.Формировать
полА (2-мя руками).
умение владеть
4. Бросание мяча друг другу с отскоком от
мячом,
пола 1-й рукой, ловля 2-мя руками.
контролировать мяч в
III.П/и «Горячий камень».
движении.

ловить мяч двумя
руками.
2. Закреплять умение
прокатывать мяч в
заданном
направлении.
3. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

2

3

4

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

11

1

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С малым мячом.
1. Броски мяча снизу 1-й рукой через веревку.
2. Броски мяча из-за головы 2-мя руками
через веревку.
3. Броски мяча вперед от плеча 1-й рукой.
III. П/и «Сбей кеглю»

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его
на месте (не менее 10 раз подряд).
2.Броски мяча об пол с хлопком и ловля его
после отскока на месте (не менее 10 раз
подряд)
3.Ведение мяча на месте 2-мя руками
III.П/и «Веселый мяч»
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его в
движении.
2. Броски мяча об пол с хлопком и ловля его
после отскока в движении.
3. Ведение мяча на месте 1-й рукой.
4. Ведение мяча в движении 2-мя руками (по
прямой)
III.П/и «Пауки» (с большим мячом).

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на
месте.
2. Броски мяча в пол (без ловли).
III. П/и «Колобки»

1. Упражнять

принимать
правильноеи.п. при
выполнении
упражнения с мячом.
2. Развивать силу
броска.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1.Упражнять в
упражнениях с мячом.
2.Учить отбивать мяч
на месте 2-мя руками.
3.Развивать внимание
и быстроту реакции.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Учить отбивать мяч
по кругу 2-мя руками.
2. Учить отбивать мяч
на месте 1-й рукой.
3. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

1.Продолжать учить
ловить мяч, не
прижимая его к себе.
2.Учить бросать мяч в
пол.
3. Развивать ловкость,
глазомер.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

2

12

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх и ловля его на месте.
2. Броски мяча в пол и ловля его после
отскока на месте.
3. Прокатывание мяча в прямом направлении
друг другу (упражнение в парах).
III.П/и «Лови, бросай»

3

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх и ловля его в движении.
2.Броски мяча об пол и ловля его после
отскока в движении.
3.Ведение мяча 2-мя руками на месте
4.Ведение мяча 1-й рукой на месте.
III.П/и «Передал - садись»

4

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С мячом большого диаметра.
1.Ведение мяча 2-мя руками по прямой.
2.Ведение мяча 2-мя руками между
предметами.
3.Ведение мяча 1-й рукой на месте.
4.Ведение мяча 1-й рукой по прямой.
III.П/и «Мяч водящему»

1. Совершенствовать

правильный прием
мяча.
2. Учить катать мяч в
парах в заданном
направлении.
3. Развивать ловкость
и глазомер.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Закреплять умение
ловить мяч 2-мя
руками в движении.
2.Учить отбивать мяч
на месте.
3. Учить управлять
мячом, мягко
отталкивая кистью
4.Развивать
координацию
движений
5. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Совершенствовать
навыки ведения мяча.
2. Учить управлять
мячом, мягко
отталкивая кистью
3. Развивать
координационные
способности,
ловкость.
4.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

М
А
Р
Т

1

2

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С мячом большого диаметра.
1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его
на месте
2. Броски мяча об пол с хлопком и ловля его
после отскока на месте.
III.П/и «Колобки»

3

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С малым мячом.
1. Метание мяча в горизонтальную цель
(корзина)
2.Метание мяча в вертикальную цель
(большой обруч)
3. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его
на месте.
4.Броски мяча об пол с хлопком и ловля его
после отскока на месте.
III.П/и «У кого меньше мячей».
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С малым мячом.
1. Метание мяча в горизонтальную цель
(корзина).
2.Метание мяча в вертикальную цель
(маленький обруч).
3. Броски мяча вверх и ловля его на месте (1й рукой).
4. Броски мяча об пол и ловля его после
отскока на месте (1-й рукой).
III. П/и «Охотники и звери».

4

13

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С мячом большого диаметра.
1. Прокатывание мяча в прямом направлении
под веревкой.
2. Броски мяча вперед снизу через веревку.
3. Броски мяча об пол и ловля его после
отскока.
III.П/и «Найди и промолчи»

1. Закрпелять умение

ловить мяч 2-мя
руками.
2. Развивать силу
броска.
3. Учить ловить мяч
после отскока от пола.
4. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1.Учить ловить мяч с
выполнением хлопка.
2.Развивать ловкость
и координационные
способности.
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

1. Упражнять в
забрасывании мяча в
корзину, мягкой ловле
кистями рук.
2. Развивать глазомер,
ловкость.
3. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1. Упражнять в
забрасывании мяча в
корзину, мягкой ловле
кистями рук
2. Развивать глазомер,
ловкость.
3. Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

2

3

14

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II.С малым мячом.
1. Броски мяча вверх невысоко и ловля его на
месте
2. Броски мяча об пол и ловля его после
отскока.
3. Броски мяча вперед снизу через веревку.
III.П/и «Салют»

1. Закреплять умение
правильно ловить мяч,
не прижимая его к
себе.
2.Развивать
координационные
способности,
ловкость, глазомер
3.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
1. Закреплять умение
(пройденный материал физкультурного
бросать мяч и ловить
занятия).
его двумя руками
одновременно
II.С малым мячом.
1. Броски мяча вверх с хлопком и ловля его
2.Развивать глазомер
на месте
и координационные
2. Броски мяча об пол и ловля его после
способности.
отскока.
3.Формировать
3. Броски мяча вперед снизу 1-й рукой через
умение владеть
веревку.
мячом,
III.П/и «Веселые мячики»
контролировать мяч в
движении.
I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
1. Упражнять в
(пройденный материал физкультурного
перебрасывании
занятия).
мячей в парах
различными
II. С малым мячом (упражнения в парах).
1.Перебрасывание мяча друг другу снизу 2-мя способами.
руками.
2. Учить ловко
2. Перебрасывание мяча друг другу с
принимать, быстро и
отскоком от пола (2-мя руками).
точно передавать мяч
3. Перебрасывание мяча друг другу снизу 1-й
партнеру.
рукой, ловля 2-мя руками.
3. Закреплять умение
4. Прокатывание мяча друг другу 2-мя руками видеть мяч, быстро
из и. п: сидя, ноги врозь.
реагировать на его
III.П/и. «Веселый мяч»
полет
4.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.

М
А
Й

4

I. Различные виды ходьбы и бега, ОРУ
(пройденный материал физкультурного
занятия).
II. С малым мячом (упражнения в парах).
1.Перебрасывание мяча друг другу снизу 1-й
рукой, ловля 1-й рукой.
2. Перебрасывание мяча друг другу 1-й рукой
от плеча, ловля 1-й рукой.
3. Перебрасывание мяча друг другу с
отскоком от пола 1-й рукой, ловля 1-й рукой.
4. Прокатывание мяча друг другу 1-й рукой
из и. п: сидя, ноги врозь.
III.П/и «Играй, играй, мяч не теряй».

1

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий
мяч».

2

Физкультурный досуг «Путешествие в страну
Кругляндию».

3

Физкультурный досуг «Веселый мяч»
(эстафеты с мячами).

1. Совершенствовать

Физкультурный досуг «В стране мячей»
(эстафеты с мячами).

1.Совершенствовать
умения и навыки
владения мячом.

4

15

. Упражнять в
перебрасывании
мячей в парах
различными
способами.
2. Учить ловко
принимать, быстро и
точно передавать мяч
партнеру.
3. Закреплять умение
видеть мяч, быстро
реагировать на его
полет
4.Формировать
умение владеть
мячом,
контролировать мяч в
движении.
1.Развивать ловкость,
глазомер при
выполнении
упражнений с мячом.
2.Доставить детям
удовольствие при
выполнении
физических
упражнений.
1. Повторить ранее
разученные
упражнения с мячом.
2. Развивать ловкость.
3. Воспитывать
терпение и
целеустремленность.

способности детей в
упражнениях с мячом.
2. Развивать умение
координированно
выполнять различные
упражнения с мячом.
3.Доставить детям
чувство радости.

2.Развивать умение
координированно
выполнять различные
упражнения с мячом.
3.Доставить детям
чувство радости.

16

Список литературы.

1. Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» [Текст]:Кн.для
воспитателейдет.сада./ Э.Й. Адашкявичене.М.: Просвещение,1992.159с.
2. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: учеб.длястудентов
ффк / Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- с. 176-180.
3. Волошина, Л.Н. «Играйте на здоровье!» [Текст]: Программа и технология
физического воспитания детей 5-7 лет/Л.Н. Волошина. М.: АРКТИ, 2004. - 144с.
4. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательствоНЦ ЭНАС,
2004.
5. Николаева Н.И. Школа мяча [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов испециалистов
дошкольных образовательных учреждений/Н.И. Николаева СПб.
«Детство - Пресс», 2008.-96с.
6. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников [Текст]:
/ Т.И. Осокина, Е.А Тимофеева.- Изд.2-е, доп., М., «Просвещение», 1971.-210с.
7. Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания
дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
8. Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» -издательство
«Детство-пресс», 2010.
9.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игрымячами:
Метод.пособие. – М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2002

17

Режим работы кружка «Весёлый мяч»
Количество занятий в месяц

Группа/день недели

4
«Дельфины» Понедельник
«Гномики» Вторник
«Зебра», «Ручеек» Среда
«Солнышко» Четверг
«Чебурашка» Пятница

«Дельфины» 16.30-16.45
«Гномики» 16.30-17.00
Время проведения

«Зебра», «Ручеек» 16.30-17.00
«Солнышко» 16.30-16.50
«Чебурашка» 16.30-16.50

Место проведения

18

Музыкально-спортивный зал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».